Категории

Тут было

Неужели россияне предпочитают товары из Беларуси?

Spread the love

Россияне предпочитают товары из Беларуси

Результаты опроса российских потребителей показали, что для россиян на постсоветском пространстве наиболее привлекательной страной происхождения товаров является Беларусь. Об этом сообщил 13 сентября директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров на презентации социологического исследования «Интеграционный барометр ЕАБР».

По его словам, во время исследования предпочтений населения постсоветских государств по различным аспектам евразийской интеграции в апреле-мае этого года социологи опросили более 13 тыс. граждан десяти государств СНГ и Грузии — от 950 человек до 2 тыс. в каждой стране. Предпочтения опрошенных изучались по отношению к трем основным геополитическим кластерам: страны бывшего СССР, Евросоюз, другие страны, передает БелТА.

Согласно результатам исследования, в политической сфере для большинства респондентов приоритетным интеграционным направлением остается постсоветское пространство. В ответах 80% опрошенных в качестве наиболее дружественной страной были названы страны бывшего СССР, точнее — Россия. Самым дружественным государством Россию признали 90% опрошенных в Армении, более 82% — в государствах Средней Азии, более 73% — в Беларуси, 68% — в Молдове, 55% — в Украине. Только в Грузии население ориентируется на политическую поддержку за пределами СНГ, сообщили исследователи.

В экономической сфере интеграционные предпочтения респондентов разделились. Армения, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия и Украина в основном ориентируются на Европейский союз. Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан тяготеют к постсоветскому пространству, Азербайджан и Узбекистан к другим странам. Как желаемые источники притока капитала и инвестиций респонденты чаще всего называли Японию и Германию. Вместе с тем страной возможного временного трудоустройства Россию выбрали 45% респондентов в Таджикистане, 42% — в Кыргызстане, 37% — в Молдове.

Евгений Винокуров отметил высокую поддержку идеи создания Таможенного союза и Единого экономического пространства как населением стран — учредителей ЕЭП, так и стран, которые не имеют общих границ с ЕЭП.

Как отметил директор ЦИИ ЕАБР, исследования в социокультурной сфере показали, что большинство населения постсоветских государств активно общается с родственниками, коллегами, друзьями на постсоветском пространстве.

По оценке исследователей, по совокупности трех факторов — экономика, политика, культура приоритетом для большинства исследованных стран является постсоветское пространство. Однако за последние 20 лет общественное сознание в этих странах заметно изменилось, интеграционные идеи нельзя назвать доминирующими, часть стран выбрало стратегических партнеров за пределами СНГ, сказал Евгений Винокуров.

Источник: telegraf.by

Теги: белоруссия, россияне, продукты питания

Статья была опубликована: 13.09.2012

Related Post

Leave a Reply